Konica Minolta сообщает о результатах международного исследования ИT-проблем малого и среднего бизнеса (СМБ).
Оно было проведено совместно с аналитическим агентством Opinium. Исследование подтвердило заинтересованность компаний сегмента СМБ в инновационных решениях и продуктах ИТ.
В опросе участвовали 815 руководителей СМБ компаний, ответственных за принятие решений в сфере ИT-инфраструктуры. Менеджеры представляли предприятия численностью от 30 до 250 сотрудников из четырёх стран: США, Великобритании, Франции и Германии.
Результаты исследования подтвердили, что компании малого и среднего бизнеса ежегодно сталкиваются с большим числом ИT-проблем. Около трети из них связаны с кибербезопасностью, а ещё 18% — непосредственно с ИT-инфраструктурой. Респонденты отметили, что к критическим проблемам сферы ИT относятся:
- Проблемы работы оборудования (27%)
- Проблемы ИT-администрирования (24%)
- Неактуальные версии ПО (24%)
- Низкое качество интернет-соединения (20%)
- Угрозы безопасности (23%)
- Сбои серверов (20%)
Почти каждый пятый представитель малого и среднего бизнеса (18%) указал, что проблемы с ИТ-инфраструктурой входят в тройку приоритетных. Из-за них компании сталкиваются со следующими трудностями:
- Необходимость дополнительных временных затрат (41%)
- Снижение производительности труда сотрудников (37%)
- Снижение качества работы (35%)
- Необходимость дополнительных затрат на устранение проблем (35%)
Расходы на решение проблем действительно могут быть значительными: 56% бюджета ИT уходит не на внедрение и развитие, а именно на устранение неполадок.
Из-за ресурсов, которые компании вынуждены направлять на решение проблем с ИТ, страдают другие задачи, отметили 57% опрошенных, прежде всего – развитие бизнеса (48 %) и обучение персонала (46%). Кроме того, 24% отметили, что из-за затрат и проблем с ИТ страдает непосредственно ключевая деятельность предприятия.
Опрошенные признают перспективность ИT-решений: 84% руководителей считают, что инновационные технологии и практики могли бы положительно сказаться на продуктивности. Более половины компаний приветствуют введение и применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, а ещё 37% относятся к таким новшествам со сдержанным оптимизмом.
При этом многие решения на основе искусственного интеллекта и машинного обучения требуют внедрения облачных технологий, но только 21% компаний в течение 3 лет планирует вводить облачную инфраструктуру, и 19% — облачные приложения. Организации, которые отказываются от применения подобных технологий, объясняют это так:
- Их стоимость слишком высока (30%)
- Их нельзя применить в компании (29%)
- Не хватает знаний и опыта в их применении (21%).
Ключевым результатом исследования стало то, что подавляющее большинство руководителей малого и среднего бизнеса (91%) уверены: универсальные ИТ-системы «все в одном», подразумевающие взаимодействие оборудования, программного обеспечения и сервисов, могли бы быть использованы и в их компаниях, несмотря на общую удовлетворённость существующей ИT-инфраструктурой.
«Результаты исследования подтвердили, что стратегия Konica Minolta по созданию ИТ-решений для сектора СМБ является абсолютно правильной, – комментирует Арне Рандт (Arne Randt), Ведущий разработчик продукта Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH. – Именно для таких предприятий и для решения подобных задач мы создали Workplace Hub — платформу взаимосвязанных ИТ-продуктов и сервисов для офиса. В её рамках было запущено два продукта — Hub и Edge. Hub оптимизирует офисное пространство, создавая инфраструктуру Интернета вещей с серверами и программным обеспечением. Второй продукт, Edge — это решение для повышения производительности серверной архитектуры организации, которое представляет собой управляемую ИТ-службу».
Konica Minolta активно инвестирует в направление исследований и разработок. Работая более чем с 2 миллионами клиентов по всему миру, во главу компания ставит именно их обратную связь. Разработанная платформа Workplace Hub стала естественным продолжением долгой цепи инноваций, предлагаемых компанией на мировом рынке.
Об агенстве
Opinium – исследовательское и консалтинговое агентство, основанное в Лондоне в 2007 году. Занимается исследованиями по таким направлениям как бренд и коммуникации, новаторские идеи, тенденции рынка, товары и услуги. Кроме того, Opinium проводит ежемесячные политические опросы и освещает важные государственные и социальные проблемы.